Загадочная история Бенджамина Баттона
Слепой часовщик из Нового Орлеана теряет на Первой Мировой войне единственного сына. Он мастерит часы, идущие задом наперед, чтоб время обратилось вспять, и все погибшие вернулись как ни в чем не бывало домой. Никто, однако, не возвращается, зато у пуговичного фабриканта Томаса Баттон(Джейсон Флеминг) рождается первенец. Младенцем его назвать трудно, ибо выглядит он как дряхлый старик и может, в придачу, похвастать полным набором стариковских болезней. Мистер Баттон подбрасывает ребенка в дом престарелых, где сердобольная негритянка Куини (Тараджи П. Хенсон) решает его оставить, чтоб он мог «умереть по-человечески». Вопреки ожиданиям, новорожденный умирать не собирается, с каждым годом заметно молодея, набираясь сил и все больше смахивая на Брэда Питта.
Из комического рассказа писателя Фрэнсиса С. Фицджеральда режиссер Дэвид Финчер сделал длинное кино о неизбежности смерти. Без малого три часа красивейших картинок и потрясающих спецэффектов, а смысл, в общем, незатейлив: люди рождаются и умирают, время неумолимо, и нужно с этим смириться. Бенджамина Баттона угораздило прожить жизнь задом наперед, для усиления драматического эффекта его историю дочь читает у постели умирающей старухи-матери, а чтоб на зрителя подействовало наверняка – к Новому Орлеану приближается ураган Катрина. Про вот так, да. Тройная доза, призванная свалить даже самых требовательных и толстокожих, вызывает обратный эффект, и это грандиозное эпическое полотно несколько отдает фальшью. Кроме того, сквозь него настойчиво просвечивает «Форрест Гамп» – фильм, безусловно, выдающийся, но единственного экземпляра было бы как раз достаточно. Однако сценарист Эрик Рот увлекся.
Сам Финчер тоже увлекся, только не Гампом, а компьютерными спецэффектами, предоставив актеров самим себе. И если Кейт Бланшетт, Тильде Суинтон и некоторым другим обстоятельство нисколько не помешало играть, то вот Бенджамин получился по большей части никакой. Улыбаться и махать запросто мог бы и Том Круз, первый претендент на эту роль, все остальное сделали грим и компьютеры. Жаль, ведь Питт может быть ого-го каким актером – взять хотя бы прошлые его работы с Финчером, не говоря уже об удивительном фанатике из «Двенадцати обезьян» Терри Гиллиама.
Вот оно, кстати, неумолимое время в действии. Дэвид Финчер родился, рос и практически не промахивался, пока не потерял голову от новых возможностей и невиданных чудес. И сделал кино о человеческой жизни и смерти, главный герой которого – отчасти эфемерное творение вычислительных машин. До чего дошел прогресс, а?
А теперь моё мнение: фильм мне безумно понравился. с авторами рецензии по многим пунктам я не согласна. сразу оговорюсь, фильм на любителя фильмов про жизнь, которые любит длительные повествования. вот таким любителем оказалась и я. затянутость сюжета - дополнительное наслаждение от просмотра фильма. особой схожестью с «Форрест Гамп» не заметила, любая жизненная история человека, прожившего не один десяток, будет проходить через историю его страны. местами подкатывали слезы, местами было смешно.. интересно было смотреть на то, как герои преображались, то старея, то молодея... и волей -неволей вызывало массу размышлений о жизни, о часах-времени, которые нельзя пустить назад.