Форум А и О (скрипты, дизайн, общение)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



А мы пилоты...

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Пилоты-хулиганы

Профессию летчика по определению выбирают предельно безбашенные люди. Нормальному человеку жутко даже представить, что можно посвятить свою жизнь летучим гробам с крыльями и винтами. И если современные "Боинги" достаточно безопасны, то самолеты, используемые еще полвека назад, были просто мечтой самоубийц! Причем, заметь, речь идет о гражданской авиации. А уж в военные летчики и вообще шли только полные безумцы, напрочь лишенные инстинкта самосохранения...

МАНФРЕД ФОН РИХТГОФЕН

Этот немецкий ас времен Первой мировой войны имел на своем счету более 60-ти сбитых самолетов. Он стал первым военным летчиком, которого враги боялись персонально, то есть не немецкой авиации в целом, а лично Манфреда. Летучий Рихтгофен в этом смысле делал себе довольно грамотный пиар, летая на пижонски выкрашенном в красный цвет самолете. Это делало аса легко узнаваемым, а в итоге привело к получению погоняла «Красный Барон». Поговаривают, кстати, что при изготовлении специальной краски использовалась кровушка взятых в плен летчиков противоборствующих сторон, и это, якобы, приносило Красному Барону удачу. Впрочем, 21 апреля 1918 года удача накрылась медным тазом - вернее, фюзеляжем разбитого самолета.

ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ

Отчаянный летчик был известным хулиганом. Так, однажды он на спор пролетел под Троицким мостом. Начальство не оценило подвиг, настучало герою по ушам и посадило в тюрьму аж на 16 дней, после чего уволило на фиг из авиации, попутно запретив летать на чем бы то ни было, включая воздушные шарики. Правда, немного погодя Чкалов по личному указанию товарища Сталина был реабилитирован и принят обратно. Однако 4 года спустя, в 1928 году, Валерий снова взялся за свое и попытался пролететь под линией электропередач, метрах в трех от земли. На этот раз он не справился с управлением, в результате чего оборвал на хрен провода и покорежил самолет. Снова - на нары, и над одной из камер брянской городской тюрьмы до сих пор висит табличка: "Здесь сидел Валерий Чкалов". Правда, и в этот раз амнистия не заставила себя ждать. Более того, через некоторое время Сталин настойчиво предлагал Валере пост наркома, но тот отказался - дескать, небо ему милее, чем мягкое кресло. А потом был декабрь 1938 года - Чкалов погиб, испытывая новую модель самолета, и ходили слухи, что гибель отчаянного, независимого и трудноуправляемого аса была подстроена по указанию "с самого верха"...

ГЕРМАН ГЕРИНГ

Известнейший персонаж, один из ближайших сподвижников Гитлера, рейхсминистр и основатель гестапо в годы Первой мировой успел покомандовать той самой эскадрильей, которая прежде возглавлялась Красным Бароном. После Первой мировой Герыч какое-то время тусовался пилотом на коммерческих авиалиниях, а потом ударился в политику. Во время знаменитого пивного путча, организованного сторонниками Гитлера, Герингу чуть не отстрелили яйца - крупнокалиберная пуля попала в бедро, вызвав заражение крови. Однако Гера выжил, хотя и подсел на морфий, которым и продолжил баловаться до самой смерти. Геринг сделал нефиговую карьеру - какое-то время был вторым человеком в Германии после самого Адольфа. Считается, что именно отмороженный Герыч был инициатором массового уничтожения военнопленных в концлагерях. А неподалеку от своего замка наш морфинист оборудовал маленький личный лагерь, где проводились активные "эксперименты" в области медицины - операции без наркоза, вскрытия заживо и прочие радости. После окончания войны Геринг был приговорен к смерти, однако и тут умудрился всех кинуть: за два часа до казни отравился.

ВАСИЛИЙ СТАЛИН

Единственный сын Иосифа Виссарионовича унаследовал папину любовь к самолетам. Но если Сталин-старший так ни разу и не оказался за штурвалом, предпочитая летать в качестве пассажира, то младшенький в итоге стал боевым летчиком. Скорее всего, без отцовской помощи он бы не дорос до генерал-лейтенанта, но воевал отчаянно и имел на своем счету несколько десятков боевых вылетов. К слову, Иосиф Виссарионыч не только покровительствовал сынишке. В свое время маршал Новиков получил следующий приказ: "Немедленно снять с должности командира авиационного полка полковника Сталина В.И. и не давать ему каких-либо командных постов впредь до моего распоряжения... полковник Сталин снимается с должности командира полка за пьянство и разгул и за то, что он портит и развращает полк". (Кстати, надо признать: вверенный Васе 32-й гвардейский полк был одним из лучших в ВВС и очень даже здорово воевал - ред.)

Но настоящего хулигана перевоспитать не так-то просто, и Василий продолжал пьянствовать, любить женщин в ужасающих количествах, а также коллекционировать редкие автомобили. После смерти Сталина Василий шесть лет провел в тюрьме - по различным обвинениям, а на самом деле, скорее всего, это была косвенная месть покойному папаше. Освободившись, он умер в возрасте 41 года в Казани - от алкоголизма.

ЭРНСТ УДЕТТ

Еще один ас Люфтваффе отличался не только безудержной смелостью, но и полной безалаберностью. Однажды он с интервалом в несколько дней получил Железный крест (за мужество в бою) и неделю гауптвахты (за то, что в пьяном виде в дрезину раздолбал собственный самолет). После Первой мировой Удетт какое-то время тусовался в Германии, работая автомехаником, но потом это его достало, и бравый летчик свалил в Аргентину. Потом неугомонный Удетт слился в Голливуд - там он выполнял фигуры высшего пилотажа, а в 1935 году вернулся в Германию - его корефан Геринг к тому моменту добился серьезной власти, грех было не воспользоваться. Однако, получив по большому блату крутой пост в Люфтваффе, Эрнст быстро развалил порученное ему подразделение. Вскоре он плотно подсел на иглу, по ходу дела периодически устраивая роскошные оргии, и в итоге был отправлен на фронт. К тому времени крыша у чувака серьезно уже подтекла, поэтому все кончилось быстро и достаточно банально. Эрнст позвонил одной из многочисленных любовниц, сообщил ей, что весь мир - фекало, а солнце - долбанный фонарь, затем достал из кобуры табельный ствол и, не отходя от телефона, всадил себе пулю в лоб.

КЛОД ИЗЕРЛИ

Клод Изерли, полковник ВВС США, стал знаменитым, отдав один-единственный приказ. Именно по его указанию Томас Фирби, пилот бомбардировщика "Энола Гэй", сбросил на Хиросиму ядерную бомбу, унесшую жизни двухсот тысяч человек. Естественно, такая слава не принесла Изерли счастья - он всю оставшуюся жизнь мучался комплексом вины, спился, пристрастился к наркотикам, а потом и вовсе сошел с ума, проведя остаток жизни в психушке. Добрые доктора не особо помогли бедняге: в конце концов, он покончил жизнь самоубийством. В честь парня даже была названа одна из психических болезней - отныне людям, применившим оружие массового поражения и свихнувшимся на этой почве, ставят диагноз: "Синдром Изерли".

МАТИАС РУСТ

Этого типа можно считать наиболее отвязным хулиганом из всех асов немецкой авиации. Руст сделал то, что так и не удалось Красному Барону, Герингу и прочим орлам Люфтваффе: он посадил свой самолет - не "Юнкерс" или "Мессершмит", а легкий спортивный самолетик "Цесна-172р" (именно поэтому его пластико-фанерный корпус не отсвечивал на радарах ВВС - ред.) - в самом центре Москвы, на Васильевском спуске. Причем, сделал он это в 1987-ом году, когда советские ВВС представляли собой реальную силу. Забавно, что эта хулиганская задвига была осуществлена 28-го мая - в День пограничника. Реальный подгон защитникам Отечества. Такое геройство не осталось без награды - Руста приговорили к 4 годам тюрьмы, но уже через год помиловали и вышвырнули в родную Германию, сопроводив напутствием: "У нас и своих психов хватает, чужие не нужны". На родине Матиаса сразу лишили полетной лицензии как психически неустойчивого человека, а он тоже не стал сбавлять оборотов: сперва чуть не зарезал динамщицу-медсестру (получив за это два года тюрьмы), а по освобождении попался на краже свитера из супермаркета. Сейчас он принял индуизм и женился на дочке бомбейского торговца чаем. Но эта история, есть маза, еще не закончена!..

Автор: Георгий Михайлец

0

2

Амелия Хедвиг Беезе-Бутар (1886-1925), первая женщина, сдавшая в Германии пилотский экзамен.

http://static.diary.ru/userdir/3/0/2/2/30221/10905606.jpg

Мелли родилась в обеспеченной семье, отец ее был успешным архитектором. С 1906 по 1909 Мелли училась скульптуре в стокгольмской Академии свободных искусств. Кроме скульптуры она увлекалась парусным спортом и воздухоплаванием, зачитывалась газетными сообщениями о полетах братьев Райт. В 1910 году она вернулась домой, в Германию.
В ноябре 1910 года Мелли Беезе приступила к поискам учителя пилотирования. Ей отказали и общество "Albatros-Flugwerken", и "Wright-Flugwerken". Наконец она стала ученицей Роберта Телена из "Ad Astra Fluggesellschaft".
Во время ее второго полета...Во время ее второго полета в декабре 1910 у самолета отказал мотор, и Беезе упала с двадцатиметровой высоты. При лечении сломанной лодыжки она пристрастилась к морфию, который впоследствии употребляла всю жизнь. Через несколько дней после аварии умер ее отец.
В начале 1911 Телен отказался обучать Мелли - "Женщина и самолет несовместимы". Она перешла в ученицы к Гельмуту Хирту. Хирт, однако, тоже не был в восторге от идеи "летающей дамы". Ставили ей палки в колеса и коллеги-пилоты, считавшие ее своим конкурентом. Хирт редко разрешал ей летать, и к экзамену она подошла, не имея достаточной летной подготовки. Экзамен этот представлял собой пятикилометровый полет, разбитый на три круга.
Первая попытка Мелли едва не кончилась катастрофой - едва летчица поднялась в воздух, как отказал мотор. Она начала приземление, но оказалось, что поврежден бензобак, и топливо вытекает. Все же ей удалось сесть. Конечно, экзамен был провален.
13 сентября 1911 года, в свой двадцать пятый день рождения, Мелли поднялась в небо на "Румплер-Таубе" и безукоризненно выполнила необходимые задания, став таким образом первой в Германии авиатриссой.
Мелли участвовала в осенних соревнованиях в Йоханнистале. Предшествовал этому скандал - несколько летчиков отказались соревноваться с женщиной, но, благодаря вмешательству самого Эдмунда Румплера, Беезе дали зеленый свет. На первый день соревнований молодая летчица достигла необыкновенного результата, получив пятое место из двадцати четырех. На четвертый день она стала второй. Во время соревнований Мелли установила мировой рекорд по продолжительности полета для женщин - два часа девять минут.
В 1912 году Беезе совместно с Шарлем Бутаром и Германом Райхельтом основала летную школу. Райхельт и Бутар предоставили для занятий монопланы, Мелли использовала в качестве школьного самолета старый "Таубе". Наряду с обучающей деятельностью Беезе и ее соучредители занялись констукторской деятельностью и вскоре смогли предложить самолет собственного производства "Beese-Taube". Сама Мелли работала над идеей летающей лодки - она хотела совместить свою страсть к океану со страстью к полетам.
25 января 1913 года в Берлине Мелли Беезе и Шарль Бутар поженились. Француз принял немецкое гражданство.
Когда стало ясно, что война неминуема, все авиазаводы получили государственные заказы. Беезе и Бутар возлагали большие надежды на "летающую лодку", строительство которой началось в августе в Варнемюнде. Самолет был уже готов, когда 1 сентября началась война, и Бутаров арестовали как "враждебных иностранцев". "Летающая лодка" была уничтожена. Шарля Бутара интернировали, а Мелли Беезе попала под домашний арест. Бутар смог вернуться и в дальнейшем содержался вместе с женой.
Супруги заболели туберкулезом. Мелли все в больших дозах употребляла морфий, чтобы хоть как-то справиться с отсутствием работы и чувством одиночества.
Когда война закончилась, Мелли смогла вернуться в Йоханнисталь. Согласно Версальскому договору Германия лишалась права летать, и фабрика Беезе была разрушена. В это время во Франции Бутара обвинили едва ли не в государственной измене - оттого, что всю войну он провел в Германии.
Мечтой Мелли и вернувшегося Шарля стал кругосветный полет на двух машинах. Но мечте этой не суждено было сбыться - проект супругов заморозили из-за недостатка финансирования.
22 декабря 1925 года Мелли Беезе закрылась в своем домике, где жила отдельно от мужа, и написала предсмертную записку. "Fliegen ist notwendig. Leben nicht" - "Летать необходимо. Жить - нет".
Похоронили покончившую с собой авиатриссу в Берлине, на кладбище Шмаргендорф.

0

3

Сюзанна Бернар

http://static.diary.ru/userdir/3/0/2/2/30221/10896377.jpg

Точно известна только одна дата ее биографии - 10 марта 1912. В этот день самая юная французская пилотесса сдавала летный экзамен. Ей удалось выполнить необходимые фигуры пилотажа, но при резком развороте аэроплан потерял управление и рухнул на землю. Бернар погибла. Ей было всего девятнадцать.
У нее удивительные глаза.

0

4

Лидия Виссарионовна Зверева

http://static.diary.ru/userdir/3/0/2/2/30221/11101780.jpg

(1890-1916) - дочь героя Русско-турецкой войны Виссариона Зверева. Еще в раннем детстве она увлеклась воздухоплаванием - свой первый полет она совершила с помощью зонтика, а площадкой послужила крыша сарая. Зонтик сломался, а маленькую летчицу наказали. Позже отец разрешил ей подняться на аэростате в крепости Осовец, где он тогда служил. Окончила Московский институт благородных девиц. В 1910 году, посетив демонстрационные полеты в Санкт-Петербурге, решила посвятить себя авиации.решила посвятить себя авиации. Отец не стал протестовать.
Обучалась Лидия в авиационной школе "Гамаюн", где познакомилась со своим будущим мужем Владимиром Викторовичем Слюсаренко. Он и стал ее инструктором.
Летом 1911 Лидия в качестве пассажирки Владимира приняла участие в перелете из Петербурга в Москву, но первая попытка успехом не увенчалась. Во второй раз Лидия полететь не смогла, и это, возможно, спасло ее от гибели - аэроплан Слюсаренко потерпел катастрофу.
23 августа 1911 года на самолете "Фарман-4" Зверева сдала пилотский экзамен и получила диплом за номером 31, став первой российской авиатриссой. Кстати, в том же году пилотами официально стали еще три дамы - Евдокия Анатра, Любовь Голанчикова и Евгения Шаховская.
1 апреля 1912 года авиатрисса демонстрировала в Риге показательный полет. При резком маневре ее "Фарман" опрокинулся. Девушка едва не сломала ногу, сильно пострадали легкие. Врачи требовали прекратить полеты и отправиться на юг, в противном случае Лидии грозила чахотка.
Зверева продолжала летать. В апреле 1913 года Лидия вместе с мужем открыла в Риге авиашколу и мастерские. Самолеты супруги испытывали сами.
1 сентября 1913 машина Зверевой вновь потерпела катастрофу. Летчица отделалась ушибами.
После начала Первой Мировой Лидия и Владимир перевели завод в Петербург, где начали работать над военным заказом, скоростным истребителем.
Лидия построила аэроплан собственный конструкции и была готова испытать его, но перед демонстрационным полетом кто-то насыпал в мотор железную стружку. Лидию спасло чудо. Она так и не села в машину.
19 мая 1914 Зверева выполнила на "Моране" "мертвую петлю". Очевидцы рукоплескали храброй девушке. Газета "Рижский вестник" так писала об этом событии: !Моран быстро набирал высоту. 500, 600, 700 метров. На отметке 800 аэроплан неожиданно завис в воздухе и нырнул вниз. "Ах!!!" — почти одновременно вырвалось у собравшихся внизу зрителей. Но через несколько секунд вновь раздался рокот мотора — аэроплан устремился вверх и описал "петлю". Затаившая дыхание толпа взорвалась аплодисментами. А спустя еще несколько мгновений красивой спиралью самолет спланировал к самым трибунам. Браво! Браво! — летело со всех сторон..."
Весной 1916 Зверева заболела тифом и умерла 15 мая 1916 года. Хоронили двадцатипятилетнюю Лидию в Александро-Невской лавре. И в небе над ее вечным приютом кружили "фарманы", провожая первую русскую авиатриссу в последний путь.

0

5

Француженка Элиз де Ларош стала первой женщиной-пилотом

Французская баронесса Элиз де Ларош совершила экзаменационный полет, заслужив тем самым славу первой женщины-пилота. К тому же в результате она получила лицензию на управление аэропланом. То, что лицензия была выписана ей в «женский день», является только совпадением, поскольку такого праздника тогда еще не существовало.

Летному мастерству ее обучал главный конструктор парижской фирмы «Вуазен» на самолете, который был построен этой компанией. На самом деле свой самый первый полет дальностью 300 метров она совершила еще 22 октября 1909 года.

0



Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно