Взято с Единый форум технической поддержки
Добавление форума в основные поисковые системы:
» http://webmaster.yandex.ru/ - добавления форума в поисковую систему Яндекс
» http://www.google.com/addurl/?continue=/addurl - добавление форума в поисковик Google
» http://www.rambler.ru/doc/add_site_form.shtml? - добавления форума в поисковую систему Рамблер
-----
Добавление форума в другие поисковые системы:
» http://www.aport.ru/addurl.php - добавление форума в поисковик Апорт
» http://gogo.ru/wmaster/add_site.html - добавление форума в поисковик Gogo
» http://search.msn.com/docs/submit.aspx - добавление форума в поисковик MSN
» http://search.yahoo.com/info/submit.html - Добавление форума в посковую систему Yahoo!
Опишу некоторые метода раскрутки форума:
» Реклама.
Любой сайт можно рекламировать разместив баннер или ссылку на другом сайте. Основная отличительная особенность рекламы - наличие цены. Основная цель при раскрутке - добиться максимальной ответной реакции на рекламное сообщение. Основная проблема с платной рекламой сайта заключается в сложности принципов взаимодействия рекламного собщения с потребителем. Если вы не выберете правильный канал доставки или просто ошибётесь с самим сообщением, ваши деньги будут потрачены практически в пустую. Это похоже на лотерею - вы тратите деньги, вы показываете рекламу и если вдруг эта реклама не приносит нужного эффекта, вы остаётесь ни с чем. Конечно, что-то может отложиться в подсознании потребителя, но никакой ощутимой пользы вам от этого не будет. Я уже имел дело с рекламой во время своих ранних попыток раскрутить форум и должен сказать что я не в восторге от этого направления. Я считаю что платную рекламу лучше использовать в связке с каким-нибудь другим методом раскрутки, иначе риск “проигрыша” очень велик.
» Участие в баннерообменных сетях и обмен ссылками.
Взаимная реклама - вы размещаете на своём сайте ссылку или баннер партнёрского сайта, а партнёрский сайт размещает у себя ссылку или баннер вашего сайта. Для удобства формируются специальные сети по обмену ссылками и баннерами. В отличии от простой рекламы, взаимная реклама бесплатна. Основная цель при раскрутке - добиться максимальной ответной реакции на рекламное сообщение. Как и у простой рекламы, здесь существуют две основные проблемы - канал передачи и дизайн сообщения. Я думаю что бесплатную рекламу лучше активно использовать в самом начале раскрутки, а далее лишь для поддержки стратегически важных альянсов.
» Партизанский маркетинг.
Если вы рекламируете так, как до вас ещё никто не рекламировал, то это скорее всего назовут партизанским маркетингом. Инновационный и нестандартный подход в раскрутке скорее всего принесёт хорошие результаты, но суть маркетинга остаётся прежней. Основная цель при раскрутке - добиться максимальной ответной реакции на рекламное сообщение. Оснавная проблема заключается в поиске нестандартного подхода в выборе канала передачи и дизайна сообщения. На мой взгляд партизанский маркетинг лучше использовать в связке с платной рекламой, во время масштабных рекламных кампаний.
» Вирусный маркетинг.
Метод раскрутки, при котором рекламное сообщение добровольно передаётся от одного человека другому. Основная цель при раскрутке - инициировать и поддерживать этот процесс. Основная сложность заключается в формировании такого рекламного сообщения, которое бы смогло вызвать вирусную реакцию. Чаще всего для этих целей используют креативную рекламу, которой охотно делятся между собой пользователи. “Вирусным сообщением” может стать и игра или даже какая-ниубдь мелодия, главное чтобы суть была донесена до пользователя. Основная сложность, как правило, заключается в создании такого рекламного сообщения. Я склоняюсь к мнению что вирусный маркетинг может отлично работать сам по себе, но лучших результатов он всё-же достигнет в связке с каким-нибудь другим методом.
» Прямая продажа.
Всегда можно просто зайти в чат или на форум и лично обратиться к посетителю с предложением посетить тот или иной сайт. Основная цель при раскрутке - обратиться к как можно большему числу людей. Основная сложность с которой можно столкнуться используя прямую продажу, это большой расход времени. Индивидуальный подход к разным людям занимает разное время: кто-то согласится посмотреть на ваш сайт сразу-же, а кто-то будет ломаться и отказываться. Я считаю что прямую продажу можно эффективно использовать на людях, знакомых или не знакомых, с которыми вы не специально пересекаетесь в Интернете, на социальных сетках, чатах или форумах. Хотелось бы отметить что прямая продажа часто граничит со спамом.
» Спам.
Предложение пользователю неинтересующей его информации, по каналам которые пользователь использует для получения интересующей его информации - это моё определение спама используемого для раскрутки сайта. Основная цель при раскрутке - добиться максимальной ответной реакции на рекламное сообщение. Несмотря на то, что слово “спам” имеет негативную окраску, правильные движения в этой области могут привести к весьма ощутимым результатам. Спам это не только письма в почтовом ящике, это ещё и рекламные сообщения на форумах и в комментариях к чему-либо. Везде где есть возможность оставить информацию - есть возможность оставить спам. Основная сложность связана с уменьшением вреда от своего спама - одно дело когда рекламное сообщение подходит по контексту и не очень навязчиво, совсем другое это бездушные автоматические рассылки. Моё мнение - спамьте, но не злоупотребляйте.
» Продвижение сайта в поисковиках.
Сегодня SEO (оптимизация сайтов для поисковиков) оправдано является самым хвалёным и обсуждаемым методом раскрутки сайта и привлечения целевых посетителей. Игнорировать SEO при содержании сайта, это как игнорировать отсутствие входной двери при управлении магазином. Практически все значимые поисковики бесплатно индексируют сайты и направляют на них своих пользователей. Основная задача SEO - занять первые позиции при отображении поисковиком результатов запроса по ключевым словам. Основная проблема связана с привлечением внимания поисковиков к своему сайту. В оптимизацию для поисковика входит как работа с самим сайтом, так и работа с поисковиками и даже другими сайтами. SEO будет моим стержнем при раскрутке форума, поэтому я обязательно опишу этот процесс подробнее в следующих статьях.
» Регистрация сайта в каталогах.
Существует множество разных каталогов которые собирают и структурируют информацию о сайтах для упрощения поиска. Основная цель при раскрутке - зарегистрировать сайт в большом колличестве каталогов. Особых проблем с применением этого метода нет, но и особых результатов он тоже не приносит. Регистрацию в каталогах скорее используют в целях привлечения внимания поисковиков, уважающих сайты на которые активно ссылаются.
» Регистрация в топах и рейтингах.
С точки зрения пользователя, рейтинг сайта определяет его качество. Основная цель при раскрутке - зарегистрировать сайт в большом колличестве топов и рейтингов. Как и в случае с регистрацией в каталогах, особых проблем с применением этого метода нет, но есть свои нюансы. Новые сайты и сайты с маленькой посещаемостью практически не выигрывают от участия в топах и рейтингах, зато раскрученые сайты могут пополнить свою копилку небольшим количеством пользователей. Я считаю что разумно участвовать только в стратегически важных топах и рейтингах, это положительно скажется на репутации сайта.
» Накрутка посещаемости.
Как правило, основным критерием ранжирования сайтов в топах и рейтингах является посещаемость. Накрутка посещаемости при помощи специальных сервисов позволяет сайту занимать первые позиции и привлекает посетителей топов и рейтингов. Основная цель при раскрутке - увеличить посещаемость до необходимого уровня чтобы попасть на первые позиции в топах и рейтингах. Основная сложность связана с осторожностью, которую надо соблюдать чтобы не вылететь из топов и рейтингов не одобряющих такие методы.
» Содержание.
Единственная причина почему пользователь вернётся на сайт, это содержание (или “контент”). Содержание это маленькая шестерёнка в механизме раскрутки, но от этой шестерёнки многое зависит. Чем лучше содержание, тем больше вероятность повторного посещения, при этом к содержанию относится не только информация, но и графическое оформление, удобство управления и прочее. Основная цель при раскрутке - убедиться в наличии у сайта привлекательного содержания, убедиться в работоспособности шестерёнки. Перед началом любых действий рекомендуется пересмотреть структуру сайта, определить свои слабые и сильные стороны и постараться, по возможности, исправить минусы на плюсы. Если у вас нет продукта достойного раскрутки, то никакая реклама ему не поможет, при этом чем лучше продукт - тем легче раскрутка.